psixologiya-golfa_1

Не секрет, что 95 процентов игры в гольф составляют психологические факторы. Когда спортсмен начинает бить мячи по сторонам, то наилучшим решением проблемы была бы десятиминутная беседа с психологом, а не трехчасовые занятия под руководством гольф-профессионала. Как пишет Джордж Плимптон в своей книге «Богги-игрок», «Игра в гольф требует холодного твердого ума и концентрации воли».

 

ВСЕ В УМЕ

 

Гольф – игра, в которую в значительной степени играют головой; это интеллектуальная игра во многих смыслах. Как сказал британский архитектор полей для гольфа Маккензи Росс: «Хорошая лунка в гольфе – это такая лунка, которая ставит знак вопроса в уме игрока, когда тот выходит на площадку-ти, чтобы сыграть ее».

 

Гольф – наиболее непредсказуемый вид спорта в мире. Сегодня вы можете уверенно выбить мяч длинным айроном из неудобного положения и легко закатить его в лунку. А завтра без видимых причин можете копать клюшкой грунт или делать слайсы (подкрученные сильно вправо мячи) в глубь кустарника. Плохо сыгранная партия в гольф может повергать в отчаяние. Писатель начала XX века Гораций Дж. Хатчинсон выразил это кратко: «Если бы проклятья могли влиять на полет мяча, то играть в гольф получалось бы гораздо лучше».

 

Один из лучших комментаторов гольфа Генри Лонгхёрст однажды описал радость, испытываемую от швыряния клюшек. «Это действие доставляет одно из самых изысканных удовольствий в гольфе. Полный замах, запаздывающее действие кистей, плавное завершение, за которым раздается неповторимый урчащий звук, вызывающий воспоминание о пролетающей стае скворцов».

 

Легенда гольфа 1920-х гг. Бобби Джонс признавал ту важную роль, которую играет психика в гольфе: «В соревновательный гольф играют в основном на поле в 14 см (5 с половиной дюймов) – на пространстве между вашими ушами».

 

Проблемы с паттом у профессионалов

 

Немецкому гольфисту Бернхарду Лангеру в начале его профессиональной карьеры был присущ «эатык». Это судорожный, неконтролируемый удар в ходе патта.

 

ИСПЫТАНИЯ И НЕВЗГОДЫ

 

Гольф – это одновременно один из самых мучительных и самых захватывающих из когда-либо изобретенных видов спорта. Даже у самых лучших игроков случаются периоды, когда они бывают в плохой форме. Австралиец Йэн Бейкер-Финч был одним из лучших игроков в мире на протяжении 1980-х и в начале 1990-х гг. Он победил на самом крупном мировом соревновании – турнире в 1991 г. в Ройал Бёрк-дейл с призовым фондом в несколько миллионов долларов и еще большим спонсорским   вознаграждением. А затем он проснулся и I вдруг понял, что больше ПС будет участвовать в соревнованиях.

 

Хотя с середины до конца 1990-х гг. Бейкер-Финч по-прежнему мог прилично бить по мяч) на тренировках. Играя партию в гольф со своими друзьями, он проходил поле ниже 60 ударов. Но стоило ему оказаться в условиях соревнования, как он начинал обливаться холодным потом, ноги переставали слушаться, и он посылал мяч по сторонам. «На поле я выматывался психически, на тренировочной площадке – физически».

 

На турнире в 1996 г. удар Бейкера-Финча с площадки на 18-й лунке оказался таким непредсказуемым, что попал в павильон, где выдавали шампанское. «Каждый день я стараюсь сказать себе, что сегодня все будет замечательно, -говорит американский  профессионал

 

Джонни Миллер. – Я стараюсь достичь прекрасного расположения духа перед выходом, а затем все разрушаю первым же ударом».

 

Потеря техники

 

Когда австралиец Йэн Бейкер-Финч начал мазать удар за ударом, он заранее стал внушать себе, что потерпит неудачу, и это повлияло на его игру еще сильнее.

 

ЗАМОРОЧКИ С ТЕХНИКОЙ

 

Свинг в гольфе окутан тайной, что является бесконечным источником инструкций и заморочек. Существует много способов выполнения свинга клюшкой для гольфа. Возьмите пять посвященных гольфу журналов, и вы найдете там пять разных способов исправления слайса и пять разных вариантов, как выбить мяч из бункера. Ли Тревино бил по мячу с естественным фсйдом (небольшая подкрутка вправо), Арнольд Пал мер бил по мячу с естественным дро (небольшая подкрутка влево). Оба выиграли огромное количество чемпионатов мейджор.

 

Американский писатель Джон Апдайк однажды опием свинг, как небольшой чемодан, в который мы стараемся упаковать слишком много предметов.

 

В ПЛЕНУ У ГОЛЬФА

 

Несмотря на все вызываемое гольфом отчаяние, однажды став его пленником, вы становитесь им навсегда. Вы можете ковыряться на поле для гольфа, не будучи в состоянии загнать мяч в лунку и давая клятву никогда больше не дотрагиваться до клюшки. Потом, в соответствии с законом больших чисел, вы делаете чистый удар на фервее, в результате которого мяч лечит далеко и высоко. И в течение одного мгновения бурного восторга вы сразу же забываете обо всех плохих ударах, которые были до этого. Вы мгновенно превращаетесь в гольфомана и хотите играть и играть.

 

Телеведущий Алистер Кук рассказал о человеке, который после отвратительно проведенной партии в гольф разрезал себе бритвенным лезвием кисти рук и, после того как их ему забинтовали, приковылял в раздевалку и обратился к партнеру: «Когда стартуем завтра?»

 

В гольфе пять процентов принадлежат технике и механике. Остальные 95 процентов – это смесь эмоций, которые нужно контролировать в точке удара. Это игра не для возбужденного ума, так как нужно уметь себя полностью контролировать в тот момент, когда клюшка вступает в контакт с мячом.

 

Кроме всего прочего, гольф – это игра, в которой нельзя достичь совершенства,, что является значительной долей ее очарования. Вы постоянно стремитесь достичь недостижимого, осуществить неосуществимое. Вы можете достичь Г совершенства… но только в своих мечтах.

 

Контролируя отчаяние

 

Англичанин Мэтью Блейки вымещает свою злость на клюшке во время открытого чемпионата северо-запада Ирландии 2002 года в Каунти Кейвэн.

 

Психология гольфа